Сравнительный анализ дагерщиков в Lineage 2
Со времен С1 одним из самых популярных классов в игре были и остаются кинжальщики: Treasure Hunters, Abyss & Plains walkers или, на игровом сленге – дагерщики. В этой статье хотелось бы рассказать историю развития этих классов и провести их анализ, а также дать рекомендации игрокам по поводу игры этим классом.
Во времена С1, когда максимальный скилловой уровень был ограничен 58-м, когда еще не было SA, огромного количества сетовых вещей, когда практически все игроки бегали под селф-бафами, в игре превосходство имели 2 класса: маги и дагерщики. Основным преимуществом этого класса являлся фиксированный урон от умений, который не зависел от оружия (напомним, что SA тогда не было), к тому же высокая скорость бега, наличие умений, позволяющий укрыться от врагов среди мобов, либо скинуть их на неприятеля делали этот класс крайне полезным и востребованным. Вплоть до С4 у этих классов умение Deadly Blow при ударе «в лицо» имело почти стопроцентный шанс прохождения. Единственной проблемой для этих классов были маги, которые могли не выводить врага из состояния сна, при этом накладывая на них отравления.
С момента введения на большинстве серверов С4 и появлением третьих профессий баланс в игре сильно изменился, больше всего от этого пострадали именно три рассматриваемых нами класса. Была очень сильно урезана вероятность прохождения умений Mortal/Deadly Blow, Backstab, новое умение Lethal Blow также не отличалось хорошей «проходимостью». Умения Focus Chance/Power/Death не могли компенсировать «бусты» других классов, особенно смертельным было повсеместное введение SA, которые внесли серьезные изменения в баланс не в пользу дагерщиков. Особенностью многих серверов L2SERVER.RU является либо наличие «Donate tatoo», увеличивающих многие параметры, в том числе защиту, что уменьшает dps дагерщиков в пвп по сравнению с другими классами.
Пожалуй, оставим в покое историю и посмотрим, что представляют собой данные классы в Interlude.
Все 3 класса имеют ряд общих умений, среди которых следует выделить.
Атакующие умения.
Deadly/Lethal Blow/Backstab – умения, используемые с кинжалом, наносящие значительный урон. На их силу не влияет физическая атака, а лишь баффы и снаряжение, увеличивающие силу критического удара: Death whisper/Dance of fire/Chant of victory и аналоги.
Bleed – отравление, наносит небольшой урон, небольшой dps. Смысла использовать практически нет.
Bluff – основное умение, которое делает дагерщика небесполезным классом. Разворачивает противника к вам спиной, сбивает цель и оглушает.
Усиливающие умения.
Ultimate Evasion – увеличивает увертку на 25.
Silent Move – позволяет избегать агрессии мобов за счет уменьшения скорости передвижения.
Accuracy – аура, увеличивает точность.
Vicious Stance – увеличивает урон от критических атак (незначительно).
Escape Shacle – выводит из состояния физического рута (например Arrest)
Не будем останавливаться на уберских умения типа Sand Bomb или Summon Treasure Key, Unlock и т.д. по понятным причинам и перейдем к рассмотрению отдельных классов.
Treasure Hunter / Adventurer.
Самый полезный класс при раскачке: обладает одновременно пассивными умениями на скорость атаки, силу и шанс крита, что компенсирует низкий параметр Ловкости. Обладает следующими умениями в отличии от эльфов.
Stealth – аналог Silent move, только уменьшает боевые характеристики вместо скорости бега, очень полезно при исследовании локаций, густозаселенных мобами (типа It / Fog)
Critical Blow – наносит небольшой урон и увеличивает шанс прохождения умений критическим ударом.
Dash – быстрый откат, на 15 секунд очень сильно повышает скорость передвижения.
Mirage – на минуту при каждой атаке сбивает с вас цель, полезно в массовых пвп.
Также в отличии от иных классов, которые обладают лишь часть умений, только ТХ имеет все нижеперечисленные скиллы.
Veil – делает моба неагрессивным по отношению ко всем игрокам.
Trick - заставляет напавшего моба прекратить атаку.
Switch – в Интерлюде практически одно из самых полезных умений, сбивающее цель у атакующего, как следствие – прерывает каст умений.
Lure – незаметно для других вытаскивает моба из толпы, не агря других мобов. Рекомендуется использовать под Silent Move.
В общем, стоит рекомендовать этот класс всем любителям играть «человеками», на местности этот класс является самым полезным. Сразу стоит отметить, что если вы хотите стать героем за этот класс, то вас ожидает большая конкуренция. Еще одним преимуществом ТХ является то, что у него самые большие параметры физических стат: Силы, Ловкости и Конституции (в сумме), чем у эльфов. Все вышеуказанные качества делают ТХ самым любимым и самым популярным классом среди большинства игроков.
Abyss Walker / Ghost Hunter.
Весьма популярный класс, особенно среди игроков от 14 до 16 лет, играющих женскими персонажами =). Главными минусами данного класса является отсутствие умения Switch, пассивки на частоту крита и низкий параметр Телосложения. Из плюсов можно отметить большую силу критических атак по сравнению с аналогичными классами, большую, чем у ТХ вероятность прохождения умений и наличие селф-бафа Focus Death, увеличивающего шанс прохождения умений. Только этот класс обладает умениями Hex , Power Break уменьшающими соответственно физическую защиту и атаку.
Plains Walker / Wind Rider.
Самый редко встречающийся класс, возможно, за счет самой слабой физической атаки и силы умений, но в то же время самый быстрый. Самая низкая конкуренция на олимпиаде. Как и AW, обладает умениями Focus Death и Blinding Blow (физическая атака, после удара которой увеличивается скорость перемещения вне зависимости от прохождения)
По поводу эльфов можно сказать одно – у этих классов выше параметры, отвечающие за бесполезные для воинского классы параметры Wit, Int, в то же время у них меньше очков распределено в важные для воинов статы силы, ловкости и телосложения. Также у них много бесполезных в массовых пвп умений, например Drain Health, Еlemental Heal, Freezing Strike, селф-бафы, применимые только на олимпиаде: attack/defence aura, cure bleed/poison, Magic Barrier и т.д. Единственное, что компенсирует эту разницу: высокий параметр Dex, увеличивающий шанс прохождения умений.
Снаряжение.
Пожалуй, здесь только 2 спорных момента. Что является более оптимальным для дагерщика: Draconic Light set или Majestic Light set, дающий 50% защиту от оглушения. Лично я следую такому правилу: если у вас нет бижутерии Закена и Антараса, то предпочтительнее для пвп заточенный Majestic Light set, если у вас есть 2 вышеуказанных аксессуара, то предпочтительнее Сет Драконика.
Еще существует спор, какое SA необходимо в Angel Slayer? Конечно, спор можно вести бесконечно долго, я придерживаюсь такого мнения. Для ТХ и ПВ необходимо SA Haste, поскольку оно увеличивает откат большинства полезных умений, как Switch, Dash (Blinding Blow), Deadly/Lethal Blows. Так как у AW нет Switch и преимуществом этого класса является сильная критическая атака, то соответственно ему нужна SA Critical Damage, чтобы еще увеличить наносимый урон.
Ну и в заключение хотелось бы сказать одну вещь, с которой, возможно, стоило бы начинать. Interlude - такая часть Lineage 2, в которой имеют право на существование лишь два класса: маг-пак и хавко-пак. Если вы решили прокачать себе дагерщика (особенно касается серверов х10-1 и х1000), то ни на что, кроме PvE не рассчитывайте, либо ждите Грации, когда наконец, этот класс снова будет заслуживать внимания.
Автор: Gnusalin4ik
Вернуться на предыдущую страницу
игровой процесс в Lineage 2 Interlude на главную поиск по сайту