Гайд по ЕЕ - Elven Oracle - Elven Elder - Evas Saint
автор FlareN - l2server.ru (x10-1).
Примечание редактора: статья писалась практически сразу после перехода сервера с С4 на интерлюд, поэтому некоторые реалии на настоящее время изменились, например поведение ЕЕшки на олли, никто сейчас не качает ЕЕ соло под бафами воина, все бегут на нежить и т.д., но статью править не стали, если будет необходимо, напишем более современный вариант.
И написали. Встречайте: Elven Elder на олимпиаде.
Общий обзор:
Мы решили качать ЕЕ, чего нам ожидать? По сравнению с С4, ЕЕ сильно подняли - тогда ЕЕ по-настоящему проявлялся только после 3 профы. А в Интерлюдии NCSoft подарили нам несколько важных скилов на средних уровнях, что делает ЕЕ полноценным классом уже после 56 лвл.
Как бафер для магов, ЕЕ - отличное дополнение к ШЕ и ПП - Clarity практически снимает проблему с маной, а Prophecy of Water существенно поднимает боевую силу. Как бафер для воинов ЕЕ уступает практически всем - ни один баф ЕЕ не является необходимым почти ни в одной пати. Менее ценен в этом смысле только бишоп. Зато как хилер ЕЕ заслуженно занимает второе место после того же биша. У ШЕ, конечно, есть Greater Group Heal, которым Einhasad нас обделила, но за это нам дан Major Heal и более высокий каст, так что ШЕ мы все-таки оставляем позади. Речардж (маназалив) у ЕЕ и ШЕ совершенно одинаковый. Основное преимущество по сравнению с другими классами дают несколько уникальных скиллов, таких как Clarity, Party Recall и Prophecy of Water, об этом подробнее ниже.
Скиллы:
(описан максимальный уровень развития)
Пассивные:
Здесь обычные для бафера скиллы. Отметить стоит только то, что у ЕЕ пассивки на лайт и роба одежду.
Бафы:
Shield - как у ПП
Might - как у ПП
Mental Shield - как у ПП
Holy Weapon - как у ПП
Concentration - как у ПП
Agility - увеличивает Evasion (уворот)
Wind Walk - как у ПП
Advanced Block - увеличивает защиту щита. Имеет смысл кидать только если у получателя бафа есть щит
Regeneration - как у ПП
Wild Magic - увеличивает частоту магических критов, как у ШЕ
Bless Shield - увеличивает шанс защиты щитом, прокачивается сильнее чем у ПП. Имеет смысл кидать только если у получателя бафа есть щит
Resist Shock - увеличивает сопротивление к стану
Resist Poison - сопротивление яду, как у ПП
Decrease Weight - снижает штраф от перегруза. НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ максимальный носимый вес!
Kiss of Eva - увеличивает время дыхания под водой. Почти бесполезный баф... если только вы не увлекаетесь дайвингом...
Arcane Protection - повышает сопротивление к Cancel (на 30%) и дебаффам (на 20%)
Clarity - снижает расход маны на скиллы приблизительно на 30%
Unholy Resistance - повышает сопротивление тёмным атакам
Divine Protection - повышает сопротивление тёмным атакам
Prophecy of Water - самый желанный баф. Имеет довольно долгий откат, поэтому быстро забафать им много людей не получается
Эффект Prophecy of Water на 5 мин., кастуется на себя и других, действует в пределах дальности 400:
Ускоряет регенерацию MP на 20%
Уменьшает скорость передвижения на 20%
Увеличивает магическую защиту на 20%
Увеличивает магическую атаку на 20%
Увеличивает скорость каста на 20%
Увеличивает вероятность магических критических атак на 100%
Увеличивает сопротивление дебаффам на 10%
Требует 5 шт. Spirit Ore
Дебафы:
Curse: Weakness - уменьшает физическую атаку. Очень дешевый, зато очень слабый скилл, ни на кого не ложится. Можно использовать для сагривания мобов на себя
Wind Shackle - уменьшает скорость атаки
Block Wind Walk - снимает бафы увеличивающие скорость, препятствует их повторному наложению, снижает скорость. Не вытесняется ничем, кроме аналогичных скиллов пп и биша
Атакующие скиллы:
Disrupt Undead - магическая атака на нежить (Undead)
Might of Heaven - тоже, что и Disrupt Undead, но сильнее
Turn Undead - наносит слабый урон нежити, накладывает fear на нежить, вроде бы есть шанс (~30%) оставить 1 хп (Lethal Strike). Но последнее пока что не работает на нашем сервере
Mana Burn - отнимает у противника ману (по 162 за раз)
Erase - отзывает самона противника.
Sleep - усыпляет цель, сила и скорость наложения как у стихийных магов
Trance - тот же слип, только каст быстрый (как на С4)
Dryad Root - не дает цели возможность двигаться, не качается после 35 лвл, поэтому становится слабее чем у ПП.
Лечебные и т.п. скиллы:
Heal - лечение
Battle Heal - очень быстрое лечение
Group Heal - лечение всей группы
Greater Heal - сильное лечение, уступает только бишу. Как и у биша устроено так: 2/3 лечит мгновенно + 1/3 долечивает в течении 15 сек.
Major Heal - очень сильное лечение. Потребляет 1 Spirit Ore.
Vitalize - сильное лечение, снимает все эффекты кровотечений и яда мощностью 9 и меньше.
Cure Poison - снимает все эффекты яда мощностью 9 и меньше.
Recharge - прибавляет MP цели (базовый эффект - +136 MP), зависит от разности уровней.
Mass Recharge - существенно восстанавливает ману сопартийцам. Может использоваться при наличии Магической Силы (Spell Force) 3 уровня и выше, потребляет 1 Magic Symbol
Resurrection - оживляет мертвого персонажа. Базовое восстанавление опыта - 60%. Это меньше, конечно, чем у биша (у него 70%), но больше чем у остальных(20%)
Другие скиллы:
Spell Force - передает магическую силу сопартийцу (как у всех маг. классов)
Arcane Wisdom - сушественно уменьшает расход маны, увеличивает вероятность прохождения заклинаний, уменьшает скорость чтения заклинаний, потребляет HP.
Invocation - за 30 сек восстанавливает приблизительно 1500-1700 мп. Во время действия нельзя ничего делать, сильно снижен Пдеф, любой урон прерывает действие (пока что на нашем сервере не прерывает, но я думаю это будет исправлено). Время отката составляет примерно 15 мин и не зависит от показателя Casting Speed!
Serenade of Eva - окружающие мобы перестают атаковать с вероятностью 40%. Не действует на других игроков!
Party Recall - переносит все пати в город. Кастуется очень быстро (почти БСОЕ).
Return - переносит в город. Кастуется очень быстро (почти БСОЕ). Я даже использую его находясь в городе (для быстрого перемещения в нужное место).
Одежда
При каче/ПвП соло
40-: оружие с максимальной Матк какое можете себе позволить. Devotion Set.
40+: В случае кача физ пушкой: любое удобное вам оружие. Из одежды - легкие сеты (у нас на них пассивки). Сам я так не качался, поэтому других советов давать не могу.
Кач с маг пухой. Одеваемся как маг ( кармиан / ава / ДК + хомка / валька / СОМ / арка ).
При каче/ПвП в пати:
-Оружие: При каче в пати для ЕЕ оружие не очень актуально. Берем любую Ц пушку и вставляем СА Acumen, Mana Up или Conversion. Идеальный вариант - иметь Homunkulus’s Sword Acumen и Homunkulus’s Sword Conversion. И только когда появятся лишние деньги можно брать оружие посильнее чтобы лучше ложился слип и т.п.
-Одежда Ng, D: Devotion Set
-Одежда С: Divine Set - если хочется МР
Karmian Set - для casting speed (рекомендуется)
-Одежда В: Blue Wolf Magic Set - если хочется МР (рекомендуется)
Avadon Magic Set - для casting speed
-Одежда А, S: Тут есть большое поле для дискуссий.
Major Arcana Set - только для очень специфических случаев, проще говоря, не нужен совершенно.
Поэтому выбираем из А сетов:
В случае если мы - банка маны, то скорее всего берем Majestic Magic Set - +8% к регену МП и + к МП.
В случае если мы - живое, играющее ЕЕ, то нам важнее всего каст, поэтому берем Tallum Magic Set или Dark Crystal Magic Set - на ваш вкус.
Nightmare Magic Set - плохой выбор, уж лучше побегать в кармиане.
-Билд: +WIT-MEN - режем ману, получаем скорость каста, либо наоборот +MEN-WIT в зависимости от стиля игры. На высоких уровнях однозначно первый вариант.
+DEX-STR и/или +CON-STR - режем силу, она нам не нужна(если только мы не качаемся соло). Поднимаем соответсвенно скорость и жизнь.
Кач
-Соло: ЕЕ - партийный герой, поэтому соло качаться не так приятно, как в пати. Но благодаря нововведениям Interlude(хербы+новые скиллы) можно качаться и соло. Советую кач на нежити в локациях где падают хербы, используя Disrupt Undead, Might of Heaven и Turn Undead.
Монстры ложаться почти также быстро как у стихийных магов, а благодаря Clarity, Herb of Mana и Invocation у нас никогда не кончится мана.
Либо можно на любых мобах физическим оружием в легкой броне, но не советую, так как у ЕЕ не очень хороший набор бафов для воина.
-В пати: Общие рекомендации по поведению сапорта в пати описывать не буду, выскажу несколько полезных наблюдений и хитростей.
Из лечебных скиллов самый выгодный по соотношению сила/затраты маны - Major Heal, однако на его использование тратиться Spirit Ore. Самый выгодный по соотношению сила/время - Battle Heal.
Greater Heal, как и у биша, лечит 2/3 мгновенно, а остальная 1/3 растянута на 15 сек, так что Greater Heal в сумме лечит примерно столько же, сколько Major Heal. В качестве компромисса между временем и затратами маны можно 1 раз использовать Greater Heal, а в течении следущих 15 секунд (пока он "висит") использовать Major Heal. Про Vitalize как про лечебный скилл можно вообще забыть - он (даже проточеный) дороже и слабее, чем Major Heal. Так что Vitalize стоит использовать только для лечения с одновременным снятием кровотечения/яда.
Если ЕЕ (ШЕ) существенно младше по уровню того, кому ЕЕ (ШЕ) льет ману, то маны тот получает меньше. Вплоть до того, что не получает совсем. С лукарями, некрами и СХ эту проблему можно обойти следующим образом: маг использует Body To Mind, а ЕЕ лечит его.
Prophecy of Water имеет довольно долгий откат, поэтому быстро забафать им большое пати не получается. Поднимаем всеми способами скорость каста, в том числе просим данс и кидаем пов себе, просим бафы на откат скиллов. После этого начинаем бафать. Запоминаем в каком порядке мы его кидали, в том же порядке готовимся кидать снова, следим, соответсвенно, когда упадет у первого (у себя). Не слушаем крики "срочно пов мне, осталось меньше 2 минут", терпеливо объясняем, что баф всего на 5 мин.
Бывают ситуации когда маны нет, а она срочно нужна. Например ЕЕ слил ману на хил и неожиданно пришло слишком много варов... надо делать Party Recall, а маны нет... Не каждый может себе позволить манапоты. Нас спасает запасенный Elixir of Mental Strength. Можно даже сделать макрос: выпить эликсир-портнуть пати.
На С4 можно было, используя Arcane Wisdom, лить ману себе. Для этого поднимаем всеми способами casting speed, включаем Arcane Wisdom и льем ману себе. Базовые затраты - 137, базовый залив - 136, но благодаря понижению стоимости получаем прирост маны. Единственный минус - затраты на лечение, но под фул бафом они окупаются. На Interlude у ЕЕ и ШЕ отобрали возможность лить ману себе, но пока что оставили возможность лить ману друг другу. Так что, точно такую же хитрость можно сделать имея 2 заливающих героя. Не знаю, должно ли так быть, вполне возможно, что это недоработка и она будет исправлена. /это недоработка/ (примечание Vizavi)
Стиль кача на разных лвлах:
Лвл 20+: Соло на нежити используя Disrupt Undead, либо на любых мобах остатками виндстрайка. Или пати с любым боевым классом.
Лвл 40+: Есть только несколько второстепенных бафов, реально мы никому не нужны. Бегаем с друзьями, рассказываем им сказки про то как полезно качать сапортов. (по мне, так надо идти в Драгон Валлей на нежить со скилом майт оф хэвен, ещё и к вам в пати всякие ущербы будут проситься) /Vizavi/
Лвл 48+: Получаем Greater Heal и Vitalize, что делает нас хорошим хилером. Берем большое пати воинов и радуем их сильным лечением. Также у нас появляется Party Recall, но пока что он кастуется медленно.
Лвл 56+: В отличии от С4, где ЕЕ переставал быть обузой только на 78 лвл, на интерлюдии наш класс раскрывается уже на 56. Судите сами, мы получаем:
Erase - смерть вражеским самонерам.
Invocation - много маны.
Major Heal - очень мощное лечение.
Mana Burn - враги, не подходите, если вам дорога мана!
Trance - быстрый слип (как в С4). Боевые маги нервно курят в сторонке...
Turn Undead - очень веселый кач на нежити (приблизительно в трети случаев должен проходить Lethal Strike)
Кроме того, скиллы Return и Party Recall получают 2 уровень, поэтому радуемся тому что можем быстро смотаться (и выдернуть пати) если запахнет жареным.
Лвл 58+: Получаем Clarity - незаменимый баф в пати магов.
Кроме того получаем Unholy Resistance - сопротивление темным атакам.
Лвл 62+: Получаем Wild Magic, что делает нас еще более полезными для магов. (Если маги - нубы, то они непременно попросят вслед за Wild Magic кинуть Empower. Ищите не нубов, либо готовьтесь объяснять разницу между ШЕ и ЕЕ)
Лвл 76: Проходим квест на 3 профессию - Evas Saint. Получаем Arcane Protection - незаменимая вещь в ПвП против всяких магов и крайне полезная на каче против монстров кидающих дебафы/кансел.
Лвл 77: Получаем Block Wind Walk (анти-ВВ) и Divine Protection (против некров).
Лвл 78: Ура! Свершилось! Получаем Arcane Wisdom и Prophecy of Water:
Arcane Wisdom включаем всегда когда есть время на лечение и стоит экономить ману. Этот скилл (в связке с Clarity и Invocation) превращает ЕЕ в практически неисчерпаемый источник маны.
Prophecy of Water (пророчество, професи, профети, професия, проф, проп, пов, душа, душка)- тот скилл, ради которого мы собственно и проливали реки крови и слез, качаясь до 78. Поднимает Матк, Мдеф, каст спид, снижает скорость, увеличивает вероятность маг критов, повышает сопротивление дебафам и ускоряет регенерацию MP. С Prophecy of Water качаться - одно удовольствие: ищем пати магов, кидаем всем пов и кларити, льем ману, слушаем дифирамбы в свой адрес. Тоже самое в ПвП.
Лвл 80: Получаем последний скилл - Mass Recharge. Восстанавливает всем сопартийцам ману, но требует слаженой заливки трех высокоуровневых магов.
-На РБ: По большому счету, на Interlude ЕЕ не нужен в походе на РБ. Но если вдруг нас туда занесло, то скорее всего, нам уготована роль хилера.
Если вдруг РБ танкуется, то надо быть в пати танка, особенно если нет ШЕ и бишопа, сответственно кинуть танку Advanced Block и Bless Shield. Если РБ бьет магией, то имеет смысл кинуть танку Prophecy of Water. Дальше выступаем в виде запаса маны для танка, а если нет биша, то еще и хилера.
В добавление к Clarity, на 78 лвл появляется хороший скил - Arcane Wisdom. Он уменьшает расход MP на магию на 30%, при этом потребляется HP, а когда НР становится мало - автоматически отключается. Практически избавляет от проблемы с маной на РБ если все идет "по плану". То, что при этом у ЕЕ во время рейда мало НР - не страшно, если РБ стукнет, то не важно сколько НР было. Но чтобы этот скилл не отключился из-за нехватки жизни удобно в процессе пить ГХП, либо лечить себя.
В случае когда видно, что поход неудачный (например маны нет, а враги лечат РБ), то ЕЕ может спасти всех следущим способом. Все кроме пати танка перестают бить РБ и портаются в город. Танк продолжает агрить РБ, его продолжают лечить. Как только все портнулись, делаем масс тп - выдергиваем пати танка. Не забудьте что на масс тп нужно 305 маны!
Что точить: Вот мы прокачались, неплохо оделись, получили 3 профу и обнаружили что у нас есть возможность заточить свои скиллы. ИМХО, порядок заточки такой:
1. Recharge. Мой выбор на Power, но можно и на Cost.
2. Trance. Однозначно на Chance.
3. Бафы. Что именно и как точить - личное дело каждого, в зависимости от стиля игры. Тем более что к этому времени каждый будет понимать что точить Kiss of Eva не надо.
4. Turn Undead и Might of Heaven. Точить если мы качаемся на андедах и если мы собираемся на олимпе встретиться с некром.
5. Mana Burn и Erase. Если мы любим ПвП и олимп.
Список того, что точить мне кажется бессмысленным: Wind Shackle, Vitalize, Resist Poison, Regeneration, Decrease Weight, Kiss of Eva.
Панельки: Рискну ступить на тонкий лед обсуждения того, что должно быть на панельках.
Панелька 1, основная для кача и ПвП. Greater Heal, Major Heal, Battle Heal, Prophecy of Water, Arcane Wisdom, Recharge, CP Potion, Mana Potion, Trance, Return, Recharge, Resurrection. Можно на масс-ПвП убрать что-нибудь и добавить Party Recall.
Панельки 2 и 3, вспомогательные. Полторы панели занимают бафы, на оставшуюся половинку панели ставим Block Wind Walk, Erase, Mana Burn, и остается немножко места для фантазии.
Панелька 4, для олимпа. Major Heal, Battle Heal, Prophecy of Water, Attack, Tattoo of Pledge, Tattoo of Resolve, Draconic Bow, Arcana Mace, Trance, 3 слота для вашей фантазии.
Панелька 5, олимп-вспомогательная. Ставим все дебафы и атакующие скиллы.
Панелька 6, олимп-баф. Ставим все что вам нужно чтобы пробафаться перед боем - макросы на баф против разных классов, СОЕС с БтБ и менталом, макросы на переодевания в разный шмот.
ПвП.
-1 на 1 в поле: Тут все просто: жмем Return. Если кто-то хочет ПвП, то наверняка он на боевом сабе и хорошо пробафан. А это смерть максимум за 3 с. ЕЕ же не может быстро вальнуть никого, даже самого нубо-спойлера. Так что - бежать.
-МассПвП: здесь и не пытаемся кого-то убить, прячемся за спины товарищей. Единственные 3 скилла которые стоит использовать это Trance, Erase и Mana Burn. Скилл Block Wind Walk имеет небольшую дальность действия, поэтому в масс-ПвП не советую использовать. Если бой в поле, то держим палец на Party Recall чтобы смыться, если станет плохо. А в остальном, бафаем всех, лечим того, кого бьют(Battle Heal может выдавать до 2к жизни в секунду), ну и ресаем мертвых. Можно еще попытаться изображать пушечное мясо - выйти вперед и лечить себя, а как только снимут половину жизни, портнуться. Но, естественно, это неблагодарное занятие.
Олимп: Проще всего организовать слив очков. Но если все-таки приходиться драться, то:
- Одеваемся с умом, например против воинов драконик сет или, если нужна роба, то ДК, против магов талум роба и так далее.
- Щедро раздаем дебафы. Их у нас не очень много, так что не запутаемся.
- У тех у кого есть самоны сразу их уничтожаем. Противнику будет очень невесело лишиться пробафаного самона.
- Магам жжем ману, одновременно стараясь не умереть. Может и получится.
- Prophecy of Water не только баф, но и дебаф - он режет скорость. Поэтому если противник воин, то кидаем ПОВ не себе, а ему. Если заранее видно, что победить не получится, то кидаем противнику блок-вв и ПОВ и убегаем от него с Tattoo of Resolve. Иногда удается. А в остальном - стреляем из лука и лечимся.
Автор: Х10-1, FlareN
Вернуться на предыдущую страницу
игровой процесс в Lineage 2 Interlude на главную поиск по сайту