Гайд по Бишопу - Bishop - Cardinal
Всем привет, сегодня мы будем разбирать такой интересный класс на лоурейтовых серверах х1-10 как биш. Это довольно интересная профессия и в свете трипл классов нашей игры даже является уникальной. Сразу скажу, что гайд будет писаться под условия, когда человек будет качаться бишом собственными ручками.
Итак, начнем. Биш это класс поддержки, ориентированный на хил\снятие дебафов\порча малины саппортам врага\сжигание маны. Ни один серьезный замес не обходится без биша,и всегда будет условие, что нагибаторов много а бишей мало, по этому они так же разбираются как горячие пирожки :) И как и любой маг, биш зависим от маны, по этому я буду ориентироваться, под когда у вас есть ее-ше для заливки, если же нет, то особой разницы не будет, сидим на попе и регенем после боевых подвигов)
Так как особенности биша от магов заключаются только в прокачке, то на выборе оружия-брони я долго останавливаться не буду.
Оружие ---
20+ - любая д маг палка.
40+ - хомка на акум, других вариантов не рассматривается вообще, по причине что бишу нужно подымать каст спид. (Представьте что у вас мало здоровья, за вами бегут куча голодных мобов, вы просите биша хильнут... а он, конечно, я тебя спасу, и начинает каст размером в 10 секунд :) )
52+ - та же хомка, или валька. По причине того, что мы будем качаться ручками, то предпочтительней валька, так как будет больше дамага по мобам, но если вы в клане и качаетесь с кем то, то о выборе оружия можно забыть вплоть до 62+
62+ тут у нас стоит выбор бродить с хомкой или с сомом(все на акум) Иногда на разных серверах не знаю почему, но биш с сомом выхиливает так же, как и с аркой, иногда не так же, по этому тестим и если разницы нет, то для pvp замесов у вас оружие уже есть до конца игры.
76+ арка - без вариантов, совсем, правда :) са на акум так же. В арку мы вставляем активки для оли, и арка смотрится попрезентабельней :)
Броня ---
20+ любая д маг броня
40+ кармян сет, желательно с перчами но можно и без них, разницы особой это не играет
52+ желательно авадон маг сет по причине повышения маны но если нет, то бегаем в кармяне.
62+ дк маг сет, так как качаться мы будем ручками, то одеваем дк сет.
76+ не меняем, по причине отсутствия в игре сетов ы грейда на каст спид. НО! мажор сет нам нужен будет все равно для оли, так что учитывайте.
Обитания кача.
Издавна древние охотники заметили, что если вы хотите поймать такую редкую птицу на фарме как биш, то вам нужно идти на поляны полные нежити) Вот мы и дошли до кача, и тут все не очень весело.
По факту, биш может драться только против моба параметра нежить. А полян, на которых обитают только такие мобы у нас всего 1-2 на каждый промежуток лв. Так что запасайтесь терпением, ввиду невозможности сменить место кача, и вперед в бой да с песней :)
20+ топаем в глудио а оттуда в руины агонии, туда где хуманы бьют костяшки на первую профу, мобы 20+ и фармим на ура их вплоть до 25 лв.
25+ поляна на холме с нежитью у иподрома
35+ долина дракона начальный вход
40+ долина драконов, входим дальше и сразу первый подьем наверх справа, где еще обычно стоит рб, там стоим и качаемся вплоть до 52 лв.
52+ разоренный замок, от точки тп бежим по картинкам и фармим на той поляне или около нее, почти никогда нет конкуренции :)
65+ первая комната в томбах, где еще стоит нпс на вход к фринтензе, учтите что на такой лв мобы еще будут тугие, так что запасаемся терпением и бьем их :)
76-80+ паган :)
Тактика ведения боя в пвп.
Разбор ситуаций я буду брать всегда в худшем варианте, когда у вас нет эпика\нулевая броня и не точены скилы, потому что такие моменты заставляют импровизировать и раскрывать класс на максимум.
Зарисовка первая - 1. Вы в пачке лучников стоите у кристалла бая, к вам по лесенке подымается вар пачка лучников. Они пытаются вас выцелить, но вы благополучно прячетесь в проем двери к баю и становитесь недостежими для них. Отсюда выносим первый и очень важный вывод, хилить мы можем и не стоя в чистом поле а используя складки местности и будучи недостижими для врага.
Зарисовка вторая - 2. Вы со своей пачкой стоите в комнате с нпс на проход к фринтензе, на вас бежит 3 дестра под лимитами - один из которых хиро.
Молодые биши сразу начнут хилить своих и... как следствие с большей вероятностью все упадут, почему ? Комната на проход к фринтензе очень маленькая, и троим дестрам там разгулятся даже не где будет, по этому время между ударом, отбеганием жертвы, подбеганием дестра, новым ударом будет минимальное, если вообще не нулевое.
Но можно повернуть исход замеса в свою сторону простым путем. Когда до вас остается 4 шага, вы из за угла вешаете на себя целку, выходите и даете несколько батл хилов по сопатейцу. Если ваш противник не опытный вояка с опытом замесов 10+ лет, то я гарантирую вам, что он сагрится на вас, а так как на вас целка, то вы дадите лишних несколько секунд своей пати что бы нанести дамаг. Далее как только вы понимаете, что дестры заглотили вашу наживку, вы переключаетесь по вашей визуальной оценке на самого незащищеного дестра и начинаете кидать сон.
Обьясню почему. Когда дестр залетит в комнату, велика вероятность того, что ваш союзник просто "лопнет" - эффект, при котором нанесенный урон мгновенно делает из 100% хп в 0 и никакой хил тут не поможет. А так вы лишите атакующие силы одного из дестров, что безусловно ослабит наносящий урон по вашей пати. Отсюда делаем выводы, что лучше иногда даже не захилить а заслипать врага :)
P.s на любое правило есть оговорка, всегда думайте головой когда что то делаете. Если в вашей пати одни дестры, то рацеональней будет их все же хилить, так как во первых они навряд ли лопнут, а во вторых они милишники.
Зарисовка третья - 3. Вы стоите и ждете врага, ваш пл сказал стоять и ждать! но несколько ваших, кхм новичков увидели вдалеке безобидную овечку вара и ринулись к ней негодники :) и вот было вас 9, стало 6, эти 6 понимают что 3 ринулись туда, и вслед за тремя ринулись еще 4, и вот вас осталось стоять два :) стоять когда вся пати уже где то там и начинает замес)) Отсюда делаем еще один немаловажный вывод, когда вся пати где то там, приказ стоять на месте звучит немного нерационально :) или иными словами, у вас всегда должно быть свое мнение и оценка ситуации на поле боя, впрочем это не говорит что вы его должны озвучивать :)
Зарисовка - 4. Когда в пати два биша, их обязаности распределяются на хил\сжигание мп\слип. Первый хилит - второй сжигает мп врагам. Приоритетные цели сжигания маны это биш\ее\овер\вк\кинжаьщики и все милишные классы зависимые от маны. Приоритетные цели слипа это биш\ее\овер. P.s слипать рекомендуется именно саппорт, так как все остальные зачастую получают урон и сразу будятся. Помнится был у меня замес, где наше пати вышло против вражеской, я оказался на расстоянии мана берна вражеского биша и лишился 2500 маны за несколько секунд, не нужно быть вангой что бы предсказать, что тот замес был проигран.
Точка скилов для повседневности и оли.
Might of Heaven - power.
Holy Weapon - cost.
Wind Walk - cost.
Greater Heal - power.
Greater Battle Heal - power. На силу потому что те 20 маны которые вы сэкономите не потушат ту скорость с которой вы начнете лишатся своей маны при использрвании скила :)
Greater Group Heal - power. Скил чисто для кача.
Prayer - cost.
Body of Avatar - cost.
Trance - chanсe. Без вариантов, и чем раньше вы его заточите на 10, тем лучше для вас.
Erase - cost. Без вариантов! Потому что их там и нет))
Magical Backfire - chanсe.
Mana Burn - power.
Mana Storm - power.
Major Heal - cost. Обьясняю почему. Это скил даже больше не для кача или замесов а для оли. Точим на кост, потому что на оли дамаг в секунду не такой бешенный и мы можем хилятся им, а так как скил стоит 90 мп -> вточеный на 10 - 70мп+ со включенным Arcane Wisdom уже не 70 а 31мп, чудно не правда ли ?) С одетым мажор сетом мы имеем практически бесконечный хил))
Major Group Heal - cost. Сосредотачиваемся больше на одиночном хиле\контроле за хп.
Вот и все с точкой скилов а мы переходим к теме о тату.
На биша есть достаточно много вариаций тату, по этому здесь вы должны опиратся на свою тактику боя и предпочтения, но я выделю два тату, которые должны стоять на бише ВСЕГДА!
Это +wit -men, +con -str.
1)больше каст спида 2)больше хп. И то и то повышает нашу живучесть. А вот третье тату выбирайте сами, можно постаить +1 вит что бы поднять каст спид еще больше, можно +кон. Я поставил +декс -стр что бы повысить скорость бега и не быть черепахой :)
Вот мы и добрались по чуть чуть до оли. Запомните одну простую истину, на оли враг не прошает ошибок, по этому максимальная концентрация и в бой!
Перед оли я подразумеваю что у вас уже есть дк маг сет +6, маджестик маг сет +6, талум маг сет +0, мажор сет+0, максимально вточенная арка с активным нюком 10лв, максимально вточенная бижа или эпик, далее по желанию драк +6 и дб+++.
Далее я опишу стандартную ситуацию против всех классов, когда мы вылетаем на оли, то уже должны быть в мажор сете. На оли сразу начинаем бафатся селфами ловля ментал. Так как мы в мажоре то можно бафнутся аватаром. А далее начинается сам бой, включаем арканы на понижение мп и...
Биш против Биша...
Мы отбафаны, одеваем маджестик сет для регена мп. Далее идет такая последовательность скилов во врага с условиями. Мана Берн-слип-мэджикал бекфаер-манаберн- и пошло по кругу пока у врага не останется 0-3% мп. После начинаем дубасить его нюкам и сливаем. Маджикал бекфаер при успешном прохождении лучше старатся переложить каждый 20 секунд. В такой стычке выигрывает тот, у кого удачней проходят скилы. Лайф хак. Если у вас осталось мало мп а враг буквально пол секунды назад вошел в слип, прожимаем медитацию и регеним мп :) обычно биши с маг нюками, по этому бешенный крит нам не грозит. Думаю не стоит говорить, что при наложении на себя дебафа маджикал бекфаер, мы должны его моментально снять, так как иначе наша мана уйдет в 0.
Биш против Варлорда...
Мы отбафаны, одеваем дк маг сет и начинаем старатся держать дистанцию. При приближении варлода используем блок вв и отбегаем. Последовательность скилов слип-мана берн- нюк. Приоритет отдавать именно нюку. Если у него не остается совсем мп, то одеваем маджестик и начинаем кайтить его. Стерегитесь стана,агра и восстановление хп.
Биш против глада...
Мы отбафаны, одеваем дк маг сет и начинаем старатся держать дистанцию. При приближении глада используем блок вв и отбегаем. Последовательность скилов мана берн, нюк.
Глад очень толстый класс, по этому нужно убивать его как можно быстрее, потому что он не зависим от мп(может просто соником запинать, который стоит копейки) а мы вот уже без мп никуда. Остерегайтесь триплов и ему подобных скилов, если дадите сократить дистанцию, бой может закончится за пару секунд.
Биш против паладина\Дарк авенжера...
Мы отбафаны, одеваем дк маг сет и начинаем старатся держать дистанцию. При приближении пала используем блок вв. Вообще мало что могу сказать про данный вид боя, так как почти никогда не выступал против. Но как обычно жжем ману, нюкаем, при чем ману желательно сжечь раньше. Опасаемся станов и ареста.
Биш против тх\пв\ав...
Мы отбафаны, одеваем дк маг сет и начинаем держать дистанцию. При приближении тх используем блок вв и постоянно сжигаем ману. Если это чудо использовало деш то рационально его кинуть в сон пока он не спадет. А так же рекомендую быстро прописать в макроме таргет по ним, а то знаем мы их :) В остальном нет ничего сложного, сжигаем ману, закидываем нюками.
Биш против хавка\сырка\госта...
Мы отбафаны, одеваем дк маг сет и начинаем держать дистанцию. Вообще ничего особенного, один из самых легких врагов. Сжигаем ману и убиваем палкой :)
Биш против сорка\сх\сс...
Мы отбафаны резистом от огня\тьмы, одеваем талум маг сет и начинаем держать дистанцию. В первые секунды боя в нас летит кенцел, который благополучно стараемся сбить сном. После чего сжигаем ману и прокидываем до прохождения маджикал бекфаер. Потом закидываем нюками и убиваем, не забываем об их естественом регене, который может восстановить чуть мп и сделать нам неприятный сюрприз.
Биш против некроманта...
Очень опасный бой. Мы отбафаны, одеваем дк маг сет и ходим в нем до конца боя. Если некр со скелетом, то слипаем некра, убиваем скелета и начинаем карусель по сжиганию маны и вещнью дебафов, когда останется 0% маны, бьем нюками. В принципе я выходил несколько десятков раз против некра, и могу сказать, что обычно к окончанию его маны у вас остается ее 1500-2000, что хватает с головой :)
Биш против кота\коня\темного сумона...
Мало знаю что про них, так как за весь опыт так и не провел ни одного боя против :) Но в приницпе ничего серьезного не должно быть, одеваем дк маг сет, выжигаем сию чуду ману, и убиваем. Если прошло на котика отзыв, то хорошо, если нет, то стараемся бить хозяина, который без маны не сможет себя захилить. Главное держать уровень маны низким, иначе он себя захилит а вашего урона не хватит, что бы эффективно тягатся с хилом.
Биш против пп\ше...
Смешно становится от такого боя)) Одеваем маджестик маг сет, сливаем ему всю мп, снимаем вв, и убиваем бедного :) Если он любитель тяж сетов и драк лука, бегаем в дк сете, но особой разницы это не играет.
Биш против свс\бд...
Одеваем маджестик маг сет и стараемся держать дистанцию выжигая ману. Они будут старатся сократить ее в любом случае для прокидывания сала а мы кидаем им блок вв. Если такое произошло и на вас повесили сало, одеваем моментально дк маг сет и начинаем куралесить и так как у нас вв лв2 и берс, то мы можем соперничать свс, и с бд тем более. Далее если на вас не прошло сало и вы выжгли мп и начали бить нюком, сие чудо может уйти в уд. Ничего страшного, отходим на расстояние трех секунд от него и уходим в транс. После добиваем спокойно.
Биш против ее...
Тактика сильно схожа против биша. Одеваем маджестик и пытаемся вынести противнику ману быстрее, чем он нам. Единственное отлихие у ее нет батл хила, но есть пов...
Биш против дестра...
Максимально концентрируемся, так как для победы мы будем на расстоянии метра от удара :) Мы отбафаны, одеваем дк маг сет, и начинаем захиливать дестра, что бы эта вредина не включила лимиты, если мы не смогли это сделать, то очень, очень аккуратно снимаем ему вв, после забиваем нюками. Пожалуй удачное прохождения блока вв это условие победы в бою.
Биш против туранта...
Мы отбафаны, бегаем в дк маг сете. Противный бой... Сливаем всю ману туру с нюками, и очень тщательно следим за тем, что бы он не оказался рядом с нами, так как у него есть сильные, ближние атаки с эффектом стана. А если пройдет стан, то нам крышка :)
Биш против овера\варка...
Бегаем в маджестик сете и держим дистанцию. Единственный страшный дебаф для нас это сало. Все остальное сразу же с себя снимаем. При наложении на себя часов, сперва идет их снятие а только потом хил, и не наоборот, иначе откат хила будет чудовищный. Сливаем ему мп и постоянно вешаем меджикал бекфаер, подкидываем ему нюки провоцируя на реген мп и еще большим сжиганием своей маны. Ну а потом, когда у него не останется совсем мп, просто убиваем, сделать он нам уже ничего не сможет.
С варком разница лишь в том, что у него нет страшных для нас дебафов, по этому его даже легче убить.
Биш против гнома...
Милых гномов мы не трогаем, они нам заточки и оружие приносят :))
Автор: Коля Ермаков
Вернуться на предыдущую страницу
игровой процесс в Lineage 2 Interlude на главную поиск по сайту