Логотип l2vika.ru
Баннер l2vika.ru
Сравнительный анализ саммонеров в Lineage 2


Баннер l2vika.ru


Сравнительный анализ саммонеров в Lineage 2


Elemental Master, Spectral Master, Arcana Lord


автор Denize - l2server.ru (x10-1)


В своей статье я хочу провести небольшой анализ существующих саммонеров. Некромансера к классу саммонеров я никоим образом не отношу, потому что он все-таки маг. Для чего или кого этот анализ?
Для тех, кто хотел бы выбрать именно саммонера, а какого именно из трех существующих - не знает. Я не буду вдаваться в глубокие тонкости ПВП, ибо это статья скорее обзорная, нежели конкретно углубленная в какой-либо класс.
Первое, на чем хочу остановиться, это СТАТЫ:
  Arcana Lord Elemental Master Spectral Master
STR 22 21 23
DEX 21 24 23
CON 27 25 24
INT 41 37 44
WIT 20 23 19
MEN 39 40 37

Исходя из таких статов, можно сказать, что:

Наибольшей P.Atk обладает темный саммонер, но поскольку у всех саммонеров свой стиль игры и многие предпочитают «помогать» своему саммону в бою, то это весьма неплохой показатель; в противном же случае его можно «урезать» в пользу DEX или CON.
DEX, который отвечает за скорость физ.атаки, скорость, критикал, уворот и точность, больше всего у светлого саммонера – и стрелять из лука он будет быстрее и лучше (ну, или с даггером качаться), и бегать шустрее всех.
Наибольшим показателем HP и CP, а также наименьшим из всех саммонеров шансом попасть в Stun обладает Аркана Лорд ввиду большого показателя CON. Другие классы саммонеров, исходя из своего стиля игры, могут «урезать» показатели DEX или STR в пользу такого немаловажного CON.
Темная раса эльфов обладает самым большим показателем INT в игре, и среди саммонеров это не исключение. Такой показатель дает увеличенную M.Atk, а также увеличивает шансы прохождения дебаффов на противника.
Однако в показателях скорости маг.атаки темные саммонеры проигрывают всем. Здесь первенство отдано светлым (ведь у них самый большой Casting Speed в игре) и ненамного отстает Аркана Лорд. Темные саммонеры могут компенсировать свою «отсталость» в этом плане за счет большого показателя INT.
MEN, который влияет на маг.защиту, скорость регенерации МР, противодействие дебаффам и шанс прервать маг.заклинание, больше всех у Элементал Мастера. Аркана Лорд опять всего на 1 шаг позади и, как бы наступая на пятки светлому саммонеру, находится в большом отрыве от темного саммонера по этому показателю.



Реклама от Google





По статам можно сделать вывод, что наиболее сбалансированными являются Аркана Лорды – у них нет нигде явного преимущества (за исключением показателя CON), этакий середнячок, однако и от лидеров статистики они отстают буквально на шаг. Сложнее дела обстоят у светлого и темного саммонеров – у светлых больший акцент идет опять-таки на CON, в то время, как у темных – статистика по первым трем показателям практически равная, это можно изменить, сделав соответствующие татуировки красками. А вот по распределению магической атаки/защиты/скорости темный саммонер проиграет светлому – сила магической атаки хороша, когда атакует персонаж сам, а не его саммон, поэтому ситуацию надо будет исправлять однозначно в пользу WIT, а уже потом думать о MEN, в зависимости от оставшегося места на тату.


Кубики

Arcana Lord:

Storm Cubic - наносит урон магией оппоненту, есть вариант вызова этого кубика на всю пати
Binding Cubic - при атаках саммонером оппонента есть шанс парализовать противника

Elemental Master:

Life Cubic – кубик, который «лечит» хозяина, правда самопроизвольно
Aqua Cubic – кубик, работающий по принципу Freezing Shackle у Spellsinger’a (на максимальных уровнях скилла наносит 118 dps) , есть вариант вызова этого кубика на всю пати

Spectral Master

Phantom Cubic – при прохождении на противника имеет следующий эффект: P.Atk. -23% , P.Def. -23%, Atk. Spd. -23%, есть вариант вызова этого кубика на всю пати
Spark Cubic – кубик, который Stun’ит противника.

Естественно, все кубики, наносящие противнику урон/станящие/дебаффающие имеют свое действие только при условии, что сам саммонер самолично (не саммон) наносит физический или магический урон этому противнику.
По кубикам наиболее выигрышным является класс Arcana Lord, потому что шанс парализации довольно высокий. На втором месте, по моему мнению, темный саммонер, Spectral Master, ибо в условиях олимпиады для воинов это довольно неприятный дебафф. Светлого саммонера особо не выделяю из-за того, что Life Cubic лечит рандомно, как говорится, самопроизвольно, что является относительным плюсом.





Реклама от Google





Баффы для саммона
У всех саммонеров без исключения имеются баффы, повышающие физическую (Servitor Physical Shield) и магическую (Servitor Magic Shield) защиту, а также скорость атаки саммона (Servitor Haste). На 3 профессии у всех саммонеров появляется бафф Final Servitor (HP +20%, восстанавливает добавленное HP, Speed -20%, Accuracy +4, P.Def. +20%, P.Atk. +10%, Atk. Spd. +20%, Critical +20%, Critical Damage +20%, M.Def. +20%, Casting Spd. +20%, Debuff Resistance +20%, требует 20 Spirit Ore)

В четвертом виде баффа имеются расхождения:

Arcana Lord:

Servitor Wind Walk – увеличивает скорость саммона

Elemental Master:

Bright Servitor – увеличивает силу магической атаки саммона

Spectral Master:

Mighty Servitor – увеличивает силу физической атаки саммона

Также есть расхождения в баффах на саммона на 3 профессии:

Arcana Lord:

Warrior Servitor - HP +20%, P.Def. +20%, Accuracy +4, P.Atk. +10%, Speed -10%, Atk. Spd. +20%, восстановление добавленного HP, Debuff resistance +10%

Elemental Master

Wizard Servitor - MP Regen per tick +20%, Speed -20%, M.Def. +20%, M.Atk. +20%, Casting Spd. +20%, Magic Critical Rate +100%, Debuff Resistance +10%

Spectral Master

Assassin Servitor - Accuracy +4, Atk Speed +20%, 5% нанесенного физ.урона перегоняются в собстенные HP, Critical +20% from behind, Critical Damage from behind +20%, Debuff Resistance +10%

Баффы 2 профессии на саммона довольно сбалансированы, однако здесь имеет свое преимущество светлый саммонер с увеличением M.Atk саммона.
Баффы 3 профессий схожи с баффами 3 профессий «братьев» по расе – Hierophant, Evas Saint и Shilien Saint соответственно. Плюс у баффа темного саммонера в том, что он не отнимает скорость бега, минус – не дает добавочных защит от магических и физических атак. Баффы у Аркана Лорда и светлого саммонера в принципе равнозначны, если их вообще можно сравнивать.


Саммоны:

Собственно, чем отличаются все саммонеры помимо собственных статов, так это своими подопечными.
Arcana Lord:

Kai the Cat – кошка для «кача», наносит физ. урон противнику, отнимает 10% заработанного опыта
Kat the Cat – кошка тоже для «кача», однако она слабее Kai, но стоит дешевле, чем Kai (8 D cry), может восстанавливать МР, но берет 30% опыта
Mew the Cat – пвп-кошка, стоит дешево (1 D-cry), однако берет 90% опыта – компенсация за свои хорошие статы
Feline Queen – бафф-кошка на party. Бафает либо Blessing of Queen (Critical +30%, Critical Damage +25%), либо Gift of Queen (P.Atk. +10%, Accuracy +2)
Feline King (3 профессия) – самый сильный кот, хорошие статы на атаку, неплохие на защиту.
Умения: Slash – сильная физ.атака против 1 противника, довольно большой откат скилла. Spinning Slash – физ.атака против нескольких противников. Grip of the Cat – осуществляет эффект Hold на нескольких ближних противников.

Elemental Master:

Merrow the Unicorn – конь для «кача», имеет возможность нанести маг.урон нескольким протвиникам. Из-за баффа Bright Servitor маг атака у этого саммона ненамного превосходит физ.атаку. Берет 10% получаемого опыта себе.
Boxer the Unicorn – конь для «кача», аналог Kat the Cat у Аркана Лордов. Также слабее Merrow, берет 30% опыта, умеет регенить МР хозяину, по кристаллам стоит дешевле.
Unicorn Seraphim – бафф-конь на party. Бафает: Blessing of Seraphim (MP реген per tick +35%) или Gift of Seraphim (откат скиллов у со-партийцев уменьшается на 35% при 3 уровне скилла)
Magnus the Unicorn (3 профессия) – самый сильный конь, по аналогии с Feline King – сильные статы на атаку, средние – на защиту. При баффе Bright Servitor M.Atk коня будет равна 6214.
Умения: Whiplash – Stun противника с очень большим шансом, а также доп. урон. Tidal Wave – маг.атака на нескольких противников, довольно сильная атака (с учетом М.Атк коня), однако откат у скилла очень большой, что не позволяет его непрерывно использовать (на селф-баффе, разумеется).

Spectral Master:

Soulless – тень для «кача». Обладает весьма полезным скиллом Toxic Smoke – масс яд, а также Parasite Burst - взрыв трупа, поражающий ближайшие цели. При вызове на саммонера накладывается дебафф, Contract Payment, постепенно сжигающий МР саммонера.
Shadow – тень для «кача», аналог Kat the Cat у Аркана Лордов и Boxer the Unicorn у Элементал Саммонеров. Также слабее Soulless, берет 30% опыта, никаких особых скиллов нет, однако существенной особенностью "организма" Shadow является эффект, сходный с Vampiric Rage у Shilien Elder, что делает Shadow необыкновенно живучим и относительно недорогим саммоном
Nightshade – «бафф-тень», если ее можно так назвать. Умения: Curse of Shade – аналог скилла «Агрессия» у танков, только ко всему прочему снижает физ и маг. атаку противника; Mass Curse of Shade – то же, что и в первом случае, только действует на нескольких противников; Shade Sacrifice – жертвует часть своего HP на восстановление HP другого персонажа (на 78 уровне с использованием blessed spiritshot восстанавливает около 1032 НР)
Spectral Lord (3 профессия) – самая сильная тень. Умения: Corpse Kaboom – взрыв трупа, поражающий ближайшие цели; Dicing Death – аналог Slash у Аркана Лордов. Dark Curse – «проклинает» ближайших противников, уменьшая их скорость атаки и довольно сильно отравляя.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что: те, кто выберут Аркана Лорда, будут чаще качаться в пати лукарей, ибо у «бафф-кошки» очень правильные баффы на криты, которые так востребованы у лукарей. Если же это будет «кач» соло, то «котоводу» лучше завестись дружбой с персонажем, обладающим баффом «Вампирик». Элементал саммонеры, как видно из баффов, которыми обладает их «Seraphim», “обречены” быть в пати магов, потому что откат скиллов увеличивается на 35% с баффом коня – а это, ни много ни мало, почти безоткатные «Vortex’ы». С появлением на 79 уровне Magnus'a Элементал саммонеру открываются многие двери в пати, ибо саммон при полном баффе может отлично качать всю пати своими массовыми скиллами.
Ну и, наконец, Спектрал Мастер – этот класс не очень популярен среди игроков, потому что его «бафф-саммон» не обладает никакими особыми умениями для пати, скорость чтения магических заклинаний очень невелика, поэтому класс особо не востребован. Однако, по моему мнению, класс просто недооценили – если такого саммонера «привести» в пати танков, то он окажется более, чем полезен, благодаря своему «Nightshade» - и лечит, если что, и агрессией в т.ч. массовой обладает – чем вам не «мини-паладин»?

Дебаффы:
Кроме всего прочего саммонеры – неплохие дебафферы на масс-ПВП. Betray (заставляет не на долгое время саммона атаковать своего хозяина) я не отношу к дебаффам, к тому же этот скилл имеется у всех саммонеров.

Arcana Lord обладает дебаффами:

Arcane Disruption – уменьшает скорость магической атаки на 23% при максимальном уровне скилла
Warrior Bane - убирает с цели баффы на скорость и скорость атаки
Mage Bane - убирает с цели баффы, увеличивающие магическую атаку и ее скорость

Elemental master обладает дебаффами:

Wind Shackle – уменьшает скорость физической атаки на 23% при максимальном уровне скилла
Warrior Bane - убирает с цели баффы на скорость и скорость атаки

Spectral Master обладает дебаффами:

Wind Shackle – уменьшает скорость физической атаки на 23% при максимальном уровне скилла
Mage Bane - убирает с цели баффы, увеличивающие магическую атаку и ее скорость

Таким образом, наиболее полным спектром дебаффов обладает Аркана Лорд, а темный и светлый саммонер делят почетное второе место.

На этом завершу свой краткий анализ 3 видов саммонеров.
Надеюсь, что мне удалось развеять некоторые сомнения по поводу «нужности» Spectral Master'a и преимуществ, а также ожидаемого «будущего» того или иного саммонера.


Автор: Denize (x10-1)



игровой процесс в Lineage 2 Interlude  на главную  поиск по разделам